«Административная и уголовная ответственность за правонарушения и преступления в семейно-бытовой сфере»
В соответствии с межведомственным приказом правоохранительных органов от 29.12.2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» как «бытовое преступление» учитывается преступление, совершенное по мотивам, возникающим вследствие семейных отношений, связанных с совместным проживанием, либо совместным ведением хозяйства. Так же, к данной категории относятся преступления, совершенные на почве конфликтов, возникающих по коммунальным вопросам (связанным с эксплуатацией помещений, прилегающей территории, соблюдением установленных правил поведения, социального общежития). Мотивом бытовой преступности является наличие личных неприязненных отношений, чаще всего это ссора, ревность.
Как «бытовое преступление» может быть охарактеризовано только преступление, направленное против жизни и здоровья человека.
К данным преступлениям относятся преступления, предусмотренные статьями: 105 УК РФ - убийство, 110 УК РФ – доведение до самоубийства, 111 УК РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, 112 УК РФ – умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, 115 УК РФ – умышленное причинение легкого вреда здоровью, 116 УК РФ - побои, 117 УК РФ - истязание, 119 УК РФ – угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.
Данные преступления относятся к разным категориям тяжести. Наказания за совершение данных преступлений варьируется от штрафа до пожизненного лишения свободы.
Так, за совершение преступления предусмотренного ч.2 ст. 105 УК РФ предусмотрено наказание только в виде лишения свободы на срок от 8 до 20 лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.
Только одна из вышеперечисленных статей УК РФ – ч.1 ст. 115, предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей. По остальным составам преступлений, кроме лишения свободы, в том числе предусмотрены наказания в виде обязательных, исправительных и принудительных работ, ограничения свободы.
Ответственность за правонарушения, совершаемые в семейно-бытовой сфере регулируются Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) и Законом Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «ОБ административных правонарушениях в Пермском крае».
Так, согласно КоАП РФ к данным правонарушениям относятся правонарушения предусмотренные статьями 5.61, 6.1.1. КоАП РФ – оскорбление и побои. Наказание за совершение данных правонарушений предусмотрено в виде штрафа в размере от 1 тысячи до 50 тысяч рублей, административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
Статьей 7.8 Закона Пермского края № 460-ПК предусмотрена ответственность конкретно за «бытовое дебоширство», с назначением наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 500 рублей до 2 тысяч рублей.
«Оказание органами местного самоуправления муниципальных услуг»
Предоставление муниципальных услуг регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Настоящим Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Заявителем выступает физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Муниципальные услуги можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также в случае заключения соглашений, в многофункциональном центре.
Для предоставления муниципальных услуг, органами местного издаются административные регламенты по предоставлению муниципальной услуги, которые содержат перечень документов, необходимых для предоставления муниципального услуги, порядок, сроки предоставления муниципальных услуг, основания для отказа предоставления такой услуги, порядок обжалования действий должностных лиц органа местного самоуправления.
Все административные регламенты в обязательном порядке размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, а также непосредственно в месте оказания муниципальной услуги.
Кроме того, административные регламенты содержат положения об ответственности за нарушение сроков и порядка предоставления муниципальных услуг.
Так, например, ст. 2.1. Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (далее - Закон об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Например, ч.1 ст. 2.1. Закона об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом исполнительного органа государственной власти Пермского края или органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края, работником многофункционального центра, установленного соответственно нормативными правовыми актами Пермского края или муниципальными правовыми актами, порядка предоставления государственных или муниципальных услуг, предоставляемых исполнительным органом государственной власти Пермского края или органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, повлекшее непредоставлении государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия
(бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пермского края или органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на работников многофункциональных центров – от 1 тысячи до 3 тысяч рублей.
Частью 2 ст. 2.1 Закона об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за требование должностными лицами исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления муниципального образования, работниками многофункционального центра, для предоставления государственных или муниципальных услуг, предоставляемых вышеуказанными органами, документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пермского края или органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, от 1 500 до т3 тысяч рублей.
В силу ч.3 ст. 2.1. Закона об административных правонарушениях, совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пермского края или органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.
«Лес рубят – «Деньги летят».
В период 2019 года органами предварительного расследования Сивинского района возбуждено 7 уголовных дел по фактам незаконных рубок деревьев (АППГ-3), что на 57 % больше чем за аналогичный период 2018 года (АППГ-3).
Предварительно, общая площадь незаконных рубок по принятым решениям о возбуждении уголовных дел в период 2019 года составила 782, 32 кбм., с причинением ущерба Российской Федерации на сумму 13 055 296 руб. 69 коп. (показатели меняются по результатам расследования уголовных дел) (АППГ-899 тыс. руб).
Раскрыто 5 преступлений данной категории (АППГ-2), из них тяжких - 1 (АППГ-0). Приостановлено производство предварительного расследования - 0 (АППГ-3), из них тяжких-0 (АППГ-3). Процент раскрываемости, по преступлениям, предусмотренным ст. 260 УК РФ, составил 71,4 % (АППГ-33%).
4 уголовных дела по результатам расследования направлены в суд с обвинительными заключениями и актами в отношении 4-х лиц. По всем делам судами района вынесены обвинительные приговоры.
По одному уголовному делу на стадии следствия принято решение о прекращении в отношении лица, в связи со смертью, на основании п.4 ч.1 ст. 24 УПК РФ.
По раскрытым преступлениям сумма ущерба, причиненного преступлениями, составила 367 001 руб. 25 коп. В ходе расследования уголовных дел ущерб возмещен всего на сумму 55 261 руб. 00 коп.
Невозможность возмещения причиненного преступлениями ущерба в полном объеме в значительной степени обусловлена применением соответствующих коэффициентов кратности, а также материальным положением лиц, совершивших преступления.
Причины совершения преступлений остаются все те же. Так, из 5 раскрытых преступлений, 1 преступление совершено с целью сбора шишек для последующей их реализации, 4 рубки с целью заготовки дров и древесины на строительство. 4 преступления совершены лицами не работающими, 1 преступление совершено несовершеннолетним.
За истекший период 2019 года прокуратурой района выявлено 7 нарушений в указанной сфере при осуществлении надзора за органами предварительного расследования, внесено 9 актов прокурорского реагирования.
С целью активизации работы в указанной направлении, прокуратурой района в 2019 году проведено 2 заседания рабочей группы с участием представителей органов местного самоуправления и ГКУ «Сивинское лесничество» по вопросам противодействия преступлениям в указанной сфере, 2 межведомственных совещания руководителей правоохранительных органов по вопросам расследования уголовных дел
«Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ дополнен ст. 20.6.1 «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»
Так, Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ дополнен ст. 20.6.1 «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения».
Частью 1 указанной статьи предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 30 тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 тысяч до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст. 20.6.1. КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распоряжением Правительства РФ № 975-Р от 12.04.2020 утверждён Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанный Перечень включены:
- должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
- Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его заместители, в том числе первый заместитель Министра, статс-секретарь - заместитель Министра и заместитель Министра - главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.
- Руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, должностные лица территориальных органов МЧС России - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
- руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений федеральной противопожарной службы), их заместители.
-должностные лица Росгвардии:
-руководители профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители.
-руководители подразделений противопожарных служб субъектов Российской Федерации, их заместители.
-руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители.
-руководители профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления, их заместители, и др.
«За самовольные переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме будут нести ответственность не только физические, но и юридические лица и предприниматели»
Федеральным законом от 24.04.2020 № 133-ФЗ в ст. 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями внесены существенные изменения.
Так, указанным законом, внесены изменения в само название статьи, в соответствии с которыми ответственность наступает не только за нарушение правил пользования жилыми помещениями, но и за самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме.
Кроме того, согласно части 1 статьи 7.21 КоАП РФ административная ответственность теперь наступает за порчу жилых помещений или порчу их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению.
Также внесены изменения в части расширения круга лиц, на которых административная ответственность за совершение вышеуказанных действий распространяется - должностные лица и юридические лица.
Например, за совершение действий, предусмотренных ч.1 ст. 7.21 КоАП РФ, на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Наказание по части 1 данной статьи для физических лиц не изменилось и предусмотрено в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
В часть 2 статьи 7.21 также внесены изменения, в соответствии с которыми предусмотрена административная ответственность за самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме.
За совершение указанных действий на граждан может быть наложен штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Также внесены изменения в части расширения круга лиц, на которых распространяется административная ответственность за совершение действий, предусмотренных ч.2 ст. 7.21 КоАП РФ - должностные лица и юридические лица.
Так, должностные лица могут быть оштрафованы в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, а юридические лица - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, ст. 7.21 КоАП РФ дополнена примечанием, которым предусмотрено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Что нужно знать о новом в законодательстве, регулирующем обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
С 01 января 2019 года в нашей стране началась реформа законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами.
Так, законом Пермского края от 04.07.2018 № 256-ПК «О реализации отдельных полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края», принятым в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» урегулированы отношения в области обращения с ТКО на территории Пермского края с целью предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.
Основной новеллой действующего в настоящее время законодательства в сфере обращения с ТКО стало – определение единого для всего Пермского края оператора, занимающегося сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением твердых коммунальных отходов.
Таким оператором в Пермском края с 01.01.2019 является - ПКГУП «Теплоэнерго».
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 09.12.2016 № СЭД-35-01-12-503 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пермского края, согласно которого, транспортирование твердых коммунальных отходов с Сивинского муниципального района предусмотрено на полигон в г. Верещагино.
Задачами же органов местного самоуправления в новых условиях является утверждение схем обращения с ТКО не территории района, обустройство контейнерных площадок, ликвидация несанкционированных свалок.
В настоящее время услугой охвачены крупные поселения района, при этом под пристальным вниманием прокуратуры Сивинского района находятся вопросы расширения охвата территории услугами по вывозу ТКО. В 2020 году администрацией района планируется обустройство дополнительных площадок вывоза мусора, улучшение транспортной доступности территорий, что так же является немаловажным фактором обеспечения надлежащего качества оказания услуг по вывозу мусора.
Повышение правосознания и культуры населения в данный период времени – является необходимым условием скорейшего очищения территории района от несанкционированных свалок. Ведь всегда чисто не там, где убирают, а там где не мусорят!
«О результатах работы прокуратуры района в сфере соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан»
Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц органами местного самоуправления Сивиснкого района.
Так, в истекшем периоде 2020 года в указанной сфере прокуратурой района выявлено 12 нарушений закона, внесено 4 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 5 должностных лиц.
Например, прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Северокоммунарского сельского поселения вышеназванного законодательства, а также законодательства об административных правонарушениях, в ходе которой были изучены административные материалы в части нарушения правил благоустройства Северокоммунарского сельского поселения, в ходе которых были выявлены грубые нарушения требований Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в ходе проверке выявлены нарушения, касающиеся не регистрации обращения гражданина в журнале обращений администрации Северокоммунарского сельского поселения, ненаправления письменного ответа гражданину по результатам рассмотрения обращения, также не уведомление гражданина о перенаправлении его обращения по подведомственности в другие органы, нарушение сроков рассмотрения обращений, и др.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение ч. ч.1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ, в административных материалах сведения об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также об извещении потерпевшего, отсутствуют, что подтверждает факт не извещения вышеуказанных лиц, что недопустимо.
Выявленные нарушения позволяют сделать вывод о том, что работа в администрации Северокоммунарского сельского поселения по рассмотрению обращений граждан и привлечению виновных лиц к административной ответственности за совершенные административные правонарушения налажена ненадлежащим образом, что не позволяет органу местного самоуправления защищать законные права и интересы граждан, оказывать помощь в решении поставленных в обращении вопросов.
В связи с вывяленными нарушениями 17.02.2020 прокурором района в адрес главы администрации Северокоммунарского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Аналогичные проверки проведены в администрациях Сивинского, Екатерининского и Бубинского сельских поселений, по результатам которых прокурором 21.02.2020 и 26.02.2020 в адреса указанных главы поселений внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица.
Прокуратурой района работа в указанном направлении будет продолжена.
«О результатах работы прокуратуры района в сфере выявления информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации»
Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется мониторинг сети «Интернет» с целью выявления информации, запрещенной к распространению на территории Российский Федерации.
Так, в истекшем периоде 2020 года прокуратурой района в Верещагинский районный суд (постоянное судебное присутствие в с. Сива) направлено 3 административных исковых заявления с требованием о признании информации по продаже диплома об образовании, информации о продаже больничных листов и медицинских справок, а также информации по продаже паспорта гражданина Российской Федерации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в связи с тем, что вышеуказанная информация носит противоправный характер, влечёт совершение уголовно-наказуемых деяний, в связи с этим распространение подобной информации, недопустимо.
По результатам рассмотрения административных исковых заявлений решениями Верещагинского районного суда (ПСП в с. Сива) от 04.03.2020, 16.04.2020 и 17.05.2020 соответственно, исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решения суда обращены к немедленному исполнению.
О результатах работы прокуратуры района в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор по соблюдению требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).
Так, в 2019 году в указанной сфере прокуратурой района выявлено 26 нарушений закона (АППГ 2018 года- 7), принесено 4 протеста (АППГ 2018-0), направлено 2 исковых заявления в суд (АППГ 2018-0), внесено 6 представлений (АППГ 2018-2) по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 2 (АППГ 2018-1) должностных лица, в 2018 году объявлено 1 предупреждение о недопустимости нарушения закона, в 2019 году предостережения в указанной сфере не объявлялись.
Например, в 2019 году, в ходе проведения антикоррупционной экспертизы проекта постановления администрации Сивинского сельского поселения «Об утверждении Порядка определения мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО, а также утверждения мест размещения площадок на территории Сивинского сельского поселения» было установлено, что проект нормативного правового акта разработан сельским поселением за пределами полномочий, установленных действующим законодательством. Кроме того, в проекте нормативного правового акта содержался коррупциогенный фактор - нарушение компетенции органов местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов.
В связи с чем, прокурором района было направлено заключение о несоответствии проекта нормативного правового акта действующему законодательству. По результатам рассмотрения заключения нормативный правовой акт принят не был.
Кроме того, прокурором района принесены протесты на аналогичные постановления администраций Северокоммунарского, Бубинского, Екатерининского сельских поселений, в связи с принятием нормативных правовых актов за пределами полномочий, которые рассмотрены и удовлетворены, нормативные правовые акты отменены.
Также в 2019 году прокуратурой района проведены проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды, в части ликвидации несанкционированных свалок администрации Сивинского, Екатерининского и Северокоммунарского сельских поселений, в ходе которых установлено, что в нарушение норм действующего законодательства органами местного самоуправления не осуществляется надлежащее обращение с бытовыми отходами потребления, не организована работа по поддержанию территорий сельских поселений в надлежащем санитарном состоянии, и не обеспечивается проведение своевременной и качественной уборки территории от мусора, по сбору и вывозу бытовых отходов.
В связи с выявленными нарушениями прокурором района в адрес глав администраций Сивинского, Екатерининского и Северокоммунарского сельских поселений внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, устранение нарушений прокуратурой района оставлено на контроле.
Вместе с тем, в рамках контроля за устранением нарушений по представлениям Екатерининского и Северокоммунарского сельских поселений было установлено, что несанкционированные свалки, расположенные в вышеуказанных сельских поселениях ликвидированы не были, в связи, с чем прокурором района было направлено 2 административных исковых заявления в Верещагинский районный суд (постоянное судебное присутствие в с. Сива) с требованием о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки.
По результатам рассмотрения административных исковых заявлений, судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Кроме того, с целью активизации работы в указанной направлении, при прокуроре района создана межведомственная рабочая группа, заседания которой проводятся с участием представителей органов местного самоуправления, правоохранительных органов, а также с участием представителя регионального оператора. Заседания межведомственной рабочей группы поводятся ежеквартально.
Прокуратурой района работа в указанном направлении будет продолжена.
06.02.2020г.
Пресс-релиз
«Об открытие ведомственного сетевого издания
«Вестник прокуратуры Прикамья»
Прокуратура Пермского края совместно с региональной краевой общественной организацией ветеранов и пенсионеров прокуратуры открывает электронное сетевое издание «Вестник прокуратуры Прикамья» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-77487 от 17 января 2020 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Вестник http://vestnik-prokurorperm.ru/будет знакомить читателей о проведении органами прокуратуры края работе. В нем будут размещаться авторские материалы по актуальным вопросам различной правовой тематики, в специально созданных рубриках даваться разъяснения норм действующего законодательства.
Издание представляет три главных информационных блока с тематическими рубриками:
- «Новости»
- «Территория закона»
- «Совет ветеранов»
Тематика представленных публикаций включает размещение официальных текстов мероприятий, актуальных событий о деятельности органов прокуратуры Пермского и Совета ветеранов прокуратуры, правовой ликбез, интервью с интересными людьми, освещение культурных, спортивно-оздоровительных мероприятий, а также материалов информационного характера и иных заслуживающих внимания.
Редакция Вестника планируется запустить сервис: «Вопрос прокурору» в котором пользователям будет предоставляться возможность задеть руководителям прокуратуры Пермского края актуальные интересующие вопросы и получить на них компетентные ответы.
Свои пожелания и вопросы в редакцию Вестник Вы можете направлять по адресам электронной почты: vestnik@prokurorperm.ru gazeta@vestnik-prokurorperm.ru
Старший помощник прокурора края по взаимодействию со СМИ и общественностью.
Поделиться с друзьями: